п/п Наименование
документа Разработчик Примечание
1. Постановление Правительства РФ от 16.06.2022 N 1088"О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 339".

Правительство РФ Скорректированы дополнительные случаи и порядок закупки у единственного поставщика в 2022 году, ранее установленные Правительством РФ.
Так, до конца 2022 года заказчик вправе осуществить закупку для госнужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации, подготовленными также в случаях принятия соответствующих решений Президиумом Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 марта 2022 года.

2. Проект Постановления Правительства РФ "О независимых гарантиях, используемых при осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Правительство РФ Планируется установление дополнительных требований к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП.
Проектом планируется реализовать соответствующие положения Федерального закона от 16.04.2022 N 109-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, предусматривается установление: независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении вышеуказанной закупки; типовых форм независимых гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения указанного договора; перечня документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по таким независимым гарантиям, формы такого требования; особенностей порядка ведения реестра независимых гарантий, предусмотренного Законом N 44-ФЗ, для целей Закона N 223-ФЗ.
Также проектом предусмотрено внесение изменений в ряд постановлений Правительства РФ с целью приведения их положений в соответствие с Федеральным законом от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Письмо Минтруда России от 01.06.2022 N 14-4/10/В-7208 «О направлении информации с ответами на возможные вопросы по применению Постановления Правительства РФ от 30.03.2022 N 511».

Минтруд России Минтрудом России разъяснен порядок применения особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году.
Указанные особенности установлены постановлением Правительства РФ от 30.03.2022 N 511.
В письме разъяснены порядок приема работников на временную работу к другому работодателю, а также порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности у другого работодателя при временном переводе работника.
Даны ответы, в частности, на следующие вопросы:
- Каков способ взаимодействия между работодателями, ЦЗН и работником?
- Учитывается ли период приостановки трудового договора для расчета основного отпуска, дополнительного отпуска и льготного пенсионного обеспечения?
- Вносится ли запись о переводе к другому работодателю в трудовую книжку?
- Обязан ли работник соглашаться с временным переводом?
- Каков принцип отбора кандидатов на заключение срочного трудового договора центрами занятости?
 
4. Письмо Минстроя России от 16.05.2022 N 21357-ВК/08 «О сокращении сроков оплаты контрактов в строительстве» Минстрой России Рассмотрен вопрос о сокращении сроков оплаты контрактов в строительстве.
Сообщается, в частности, что согласно Закону N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января 2022 года по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением отдельных случаев.
Этим Законом предусмотрено, что приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги происходит в соответствии с условиями, установленными контрактом, при этом порядок оформления результатов такой приемки устанавливается в соответствии с частью 13 статьи 94 данного Закона.
5. Постановление Правительства РФ от 01.07.2022 N 1196 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи". Правительство РФ С 1 марта 2023 г. вступают в силу Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи.
Правила утверждены в соответствии с частью 2 статьи 52.1 Градостроительного кодекса РФ. Они применяются в отношении проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, реконструированных, но не подключенных к сетям электросвязи объектов капитального строительства.
Подключение осуществляется в следующем порядке: направление заявителем исполнителю запроса о выдаче технических условий; выдача технических условий в случае направления заявителем запроса; направление заявки о подключении; заключение договора о подключении с приложением технических условий; исполнение заявителем и исполнителем договора о подключении; составление акта о подключении.
Постановление действует 6 лет.
6. Приказ Росприроднадзора от 01.03.2022 N 123 "Об утверждении формы заключения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов), выдаваемого в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2022 N 69186. Росприроднадзор Установлена форма заключения, выдаваемого в случае отсутствия нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды, после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Приказ издан в связи с принятием Положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096, предусматривающего утверждение соответствующей формы заключения.
7. Приказ Минстроя России от 29.03.2022 N 214/пр"Об утверждении типовой формы заключения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, и требований к оформлению такого заключения"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2022 N 69228. Минстрой России Утверждена типовая форма заключения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также требования к оформлению такого заключения.
Предметом технологического и ценового аудита является экспертная оценка, в частности:
- обоснованности и необходимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства при модернизации коммунальной инфраструктуры;
оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства;
обоснованности выбора основного технологического оборудования;
- обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства;
- достаточности и оптимальности сроков и этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Заключение, в числе прочего, должно быть аргументированным и доказательным. Содержащиеся в заключении отрицательные выводы должны быть мотивированы.
8. Письмо Минстроя России от 25.05.2022 N 23268-ИТ/09 «Об определении сметной стоимости проектных работ». Минстрой России Минстроем России разъяснены вопросы определения сметной стоимости проектных работ.
В письме разъяснен порядок применения Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Минстроя России от 1 октября 2021 г. N 707/пр, а также Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2009 г. N 620.
9. Приказ МЧС России от 06.06.2022 N 578"О внесении изменений в приказ МЧС России от 5 сентября 2021 г. N 596"Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2022 N 69232. МЧС России С 1 марта 2023 г. устанавливаются актуализированные типовые дополнительные профессиональные программы в области пожарной безопасности.
Поправки внесены с целью приведения системы обучения мерам пожарной безопасности в соответствие с законодательством об образовании и о пожарной безопасности.
В частности, учтены требования профессионального стандарта "Специалист по пожарной профилактике", утвержденного Приказом Минтруда России от 11.10.2021 N 696н.
Настоящий Приказ действует до 1 марта 2028 г.

10. Распоряжение Правительства РФ от 07.07.2022 N 1866-р «Об утверждении формы требования о переводе на специальный банковский счет (счета) Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации». Правительство РФ Утверждена форма требования о переводе на специальный банковский счет средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО, сведения о которой исключены из госреестра.
В случае исключения сведений о СРО из госреестра указанные средства подлежат зачислению на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая СРО.
 
11. Федеральный закон от 14.07.2022 N 350-ФЗ"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство РФ Федеральным законом в Градостроительном кодексе РФ закреплено понятие "типовое проектное решение".
Установлено, что функционально-технологическое, конструктивное, инженерно-техническое и иное решение, содержащееся в типовой проектной документации, по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти или подведомственного ему учреждения может быть признано типовым проектным решением.
Сведения о типовом проектном решении могут включаться в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. Со дня включения сведений в реестр такое решение может быть применено при осуществлении архитектурно-строительного проектирования аналогичного объекта.
Правительством устанавливаются, в том числе порядок признания решения, содержащегося в типовой проектной документации, типовым проектным решением, а также особенности признания проектной документации объекта ИЖС типовой проектной документацией.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
12. Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" Правительство РФ Предлагается дополнить перечень оснований для проведения внеплановых проверок по согласованию с органами прокуратуры.
Согласно проекту такие проверки могут проводиться по решению руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в случае поступления от работников обращений (информации), содержащих сведения о массовых нарушениях работодателями их трудовых прав, связанных с полной или частичной невыплатой заработной платы.
13. Письмо Минстроя России от 16.07.2022 N 34214-ИФ/08 «О нарушении негосударственными экспертными организациями требований законодательства о необходимости проведения экспертизы по ряду объектов в форме государственной экспертизы». Минстрой России Минстрой России сообщает о многочисленных нарушениях негосударственными экспертными организациями требований законодательства о необходимости проведения экспертизы по ряду объектов только в форме государственной экспертизы.
В настоящее время реализована техническая готовность сервисов ГИС ЕГРЗ автоматически выявлять заключения экспертизы, подготовленные с указанными нарушениями, и не допускать включение в ЕГРЗ сведений о заключениях негосударственной экспертизы, содержащих сведения, не относящиеся к предмету негосударственной экспертизы.
В связи с этим сообщается о необходимости неукоснительного соблюдения принципа подведомственности организаций, осуществляющих проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и направления проектной документации, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, в организации по проведению государственной экспертизы проектной документации.
14. Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 21.07.2022 N 08-05-1/11833-НБ «О государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, по рекультивации открытой площадки для размещения (захоронения) отходов». ФАУ «Главгосэкспертиза» Рассмотрен вопрос о государственной экспертизе проектной документации по рекультивации открытой площадки для размещения (захоронения) отходов.
Отмечается, что проектная документация и/или результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, по рекультивации открытой площадки для размещения (захоронения) отходов подлежат государственной экспертизе в случае строительства или реконструкции (в значении соответствующих понятий, установленном пунктами 13 и 14 статьи 1 ГрК РФ) объекта (объектов) капитального строительства, предусмотренных такой документацией.