Перечень документов, введенных в информационный банк Консультант Плюс
за период с 1 по 31 марта 2023 г.



п/п Наименование
документа Разработчик Примечание
1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.03.2023 N 22"О классификации проектно-сметной документации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"


Коллегия Евразийской экономической комиссии Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС проектно-сметной документации.
Проектно-сметная документация, представляющая собой комплект пронумерованных распечатанных на бумажном носителе документов, предназначенная для реализации архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений в отношении определенного объекта строительства и (или) реконструкции, содержащая графические материалы (например, чертежи, схемы) и поясняющие текстовые материалы (например, спецификации, ведомости), классифицируется в товарной позиции 4901 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

2. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства».
Минстрой России Исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2490 (далее – Перечень), вступил в силу 1 марта 2022 года. Перечень предусматривает 751 документов, сведений, материалов, согласований.
За предъявление требований о получении дополнительных документов, не предусмотренных Перечнем, установлена административная ответственность.
Контроль за исполнением данного требования осуществляет ФАС России.
В рамках исполнения части 1 подпункта «п» пункта
‎1 Перечня поручений Президента РФ итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 21 июня 2022 г. (от 24 августа 2022 г. № Пр-1483ГС) проводится работа по поэтапному сокращению не менее чем на 30 процентов количества документов, сведений, материалов, согласований, содержащихся в утвержденном Правительством Российской Федерации исчерпывающем перечне документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проектов по строительству объектов капитального строительства.
Также необходимо учитывать, что согласно статьей 5.2 ГрК РФ в Перечень подлежат включению документы, сведения, материалы, согласования, необходимые застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства. Также предусмотрено, что при выполнении мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации не вправе требовать от застройщика, технического заказчика представления документов, сведений, материалов, которые имеются у указанных органов и организаций.
3. Приказ Минстроя России от 02.11.2022 N 928/пр "Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и Минстрой России Актуализирован классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям.
Признается утратившим силу приказ Минстроя России от 10 июля 2020 г. N 374/пр, которым утвержден аналогичный
функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)".
Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2023 N 72411.
классификатор.

4. Проект Федерального закона N 314175-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Правительство РФ В Госдуму внесли законопроект об оптимизации процедур госзакупок.
В частности, предусматривается повышение ценового порога, допускающего проведение электронного запроса котировок, с 3 миллионов до 10 миллионов рублей, снятие ограничения на объем таких закупок, а также повышение ценового порога, допускающего проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 миллионов до 5 миллионов рублей. Устанавливается возможность проведения строительных закупок "под ключ" в срок до 1 января 2025 года. Предусматривается сокращение сроков согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Исключаются излишние требования, связанные с определением НМЦК, предусмотренные в методических рекомендациях по применению методов определения НМЦК.
5. Проект постановления Правительства РФ «Об особенностях применения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области положений законодательства Российской Федерации Ростехнадзор Проектом постановления предлагается урегулировать отдельные вопросы применения положений законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и безопасности гидротехнических сооружений на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также внести
в сферах промышленной безопасности опасных производственных объектов, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». изменения в отдельные акты Правительства Российской Федерации по следующим направлениям.
6. Постановление Правительства РФ от 25.03.2023 N 474"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Минстрой России Актуализированы акты Правительства в связи с введением типовых проектных решений.
Постановлением на Минстрой России в возложена обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить реализацию мероприятий по развитию государственной информационной системы "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением.
Предусмотрены особенности признания проектной документации объектов ИЖС типовой проектной документацией.
Реализованы положения Федерального закона от 14.07.2022 № 350-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановление вступает в силу с 4 апреля 2023 года.
7. Постановление Правительства РФ от 29.03.2023 N 500"О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году". Правительство РФ В 2023 году предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
Также установлено, что с 1 января по 30 июня 2023 г. включительно пеня не начисляется на сумму недоимки в размере, не превышающем в соответствующий календарный день размер положительного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сборов, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента, увеличенный на сумму, зачтенную в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога,
сбора, страховых взносов указанного лица.

8. Постановление Правительства РФ от 30.03.2023 № 515"О внесении изменения в пункт 54 общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора" Правительство РФ Уточнены основания проведения регионального государственного строительного надзора.
Внесенными изменениями из перечня оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий исключено истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".